Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова

Мировую известность Сергею Борисову принесли фотографии московского и питерского артистического андерграунда 1980-х годов, а также «идеологические ню» и снимки, которые стали символами перестройки. Его работы регулярно продаются в галереях и на европейских аукционах, в том числе на Sotheby’s и Сhristie’s.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Сергей Борисов родился в 1947 году в Москве. С 1977 года начал снимать эстраду, и, получив Гран-при в конкурсе на оформление пластинок, который проводила Всесоюзная фирма грамзаписи, оформил около 70 пластинок для большинства популярных в то время музыкальных исполнителей: от Юрия Антонова до Аллы Пугачёвой и Софии Ротару. Но главная заслуга Борисова – фотохроника московской и питерской контркультуры. Сотрудничая с французскими, немецкими и английскими журналами, он знакомил мир с андеграундной советской культурой 1980-х годов. Со многими художниками и музыкантами фотограф дружил, поэтому снимать будущих легенд было легко. Среди них были Жанна Агузарова, Георгий Гурьянов, Гарик Сукачев, «Аквариум», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и многие другие.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова

Борис Гребенщиков и Сергей Борисов в студии Борисова, 1986.

В середине 1980-х Борисов снимал «в стол» студийные фотографии обнажённых девушек, а через несколько лет кадры из серии «идеологическое ню» печатали в зарубежных журналах, в том числе на обложках немецкого Tempo и французского Photo.

К самым известным работам Борисова можно отнести «Полёт» и «Дефиле», которые стали символами перестройки. Также большой популярностью пользуются его работы «Диалог» и «Объяснение», проданные на аукционе Sotheby’s за 12 000 и 13 000 долларов соответственно.

«Меня распирает от гордости, когда я вижу свои работы в каталогах ведущих аукционов на одном развороте с Картье-Брессоном, Ньютоном, Лартигом», – признаётся Сергей Борисов. После периода перестройки он сконцентрировался на личных проектах. Говорит, что «в 1980-е художники и музыканты олицетворяли дух времени, а к 1990-м они перестали этому духу соответствовать, андерграунд перестал быть андерграундом».

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Полёт, 1988 (Гия Абрамишвили из группы «Чемпионы мира»).

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Диалог, 1983.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Дефиле, 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Объяснение, 1993.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Студентка, 1993.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Игорь Николаев во дворе студии, 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Оксана Фандера, 1985.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Монро с серпом.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Из Пушкина, 1989.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Однажды в саду Эрмитажа, 1994.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Северный ветер, 1995.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Девушка с велосипедом, 1994.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Вдохновение, 1989.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
На балконе. Париж, 2005.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Прикосновение, 1988.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Жанна Агузарова, 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Виктор Цой в мастерской Борисова, 1986.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
«Наутилус Помпилиус», 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Эдуард Лимонов, 1994.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Владик Монро в Студии 50А, 1990.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
После баньки, 1992.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Эдита Пьеха, 1982.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Борис Гребенщиков, 1995.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Газеты, газеты, 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Агузарова с юношей, 1987.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Мы не умрём, 1996.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Тёплое зимнее утро, 2002.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Поцелуй, 1984 (Курилка и Африка).

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Ню с утюгами, 1989.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
В Студии 50А, 1986.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Гостья Студии, 2012.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Слава Дионису!, 1985.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Случай на балконе, 2009.

Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Владимир Высоцкий, 1979.

©
Источник